Обо мне
Работа
Конкурс
Полезное
Ссылки
Карта сайта
 
 

 

 

Конкурс
  Понятие
  Цель проведения
  Классификация
  История
Публикации
  Мои
  Иные
Книги
  Тендеры, 2 издание
  Тендеры, 1 издание
  Корпоративные закупки
  Тендеры, главы
Лекции, семинары
Законодательство
Ресурсы Интернет
 

книга "Тендеры. Вопросы и ответы"
(издание второе, исправленное и дополненное,
про первое издание см. здесь)

Вниманию читателя предлагается практическое пособие для организаторов и участников торгов. Материал пособия изложен в простой и доступной форме в виде ответов на конкретные вопросы. Рассмотрены общие проблемы регулирования торгов в Российской Федерации, а также специфические проблемы, возникающие при закупках продукции для государственных нужд, при проведении конкурсов по выбору аудитора, при проведении конкурсов коммерческими организациями и соответствующая арбитражная практика. Отдельная глава посвящена наиболее значимым участникам российского рынка конкурентных закупок. В приложениях - нормативный материал и авторский законопроект по внесению изменений в Гражданский кодекс в части конкурентных закупок.

Тендеры. Вопросы и ответы

Цена издательства: 216руб.
Дата выхода: ноябрь 2004 года (формально - 2005)
Тираж: 3000 экз.
Издательство: Вершина

ISBN: 5-94696-030-X
Формат: 60 х 90/16 (143 х 204 мм)
Страниц: 312
Обложка: мягкий переплет

Содержание

Предисловие

В предисловии к первому изданию этой книги А.А. Храмкин, искренне уважаемый мной коллега, отметил одно важное обстоятельство, а именно то, что ее автор - профессиональный юрист. Это, принципиальное отличие Георгия Александровича Сухадольского от других специалистов, пишущих на тему конкурсных технологий, предопределило авторский подход: действительно скрупулезные (каких и ждешь от юриста) анализ правоприменительной практики, обобщение и рекомендации. И первое, и второе издания, с этой точки зрения - достойная помощь всем работающим в области регламентированных закупок. Но книга, которую вы держите в руках - новая версия, переработанная и дополненная с учетом еще одного года напряженной деятельности "на острие" как изучения практики (причем такой, что до судов дойдет нескоро либо вообще не дойдет, и потому ценна вдвойне), так и лекционной работы со слушателями из самых различных организации и регионов России. Итак, перед нами добротный рабочий инструмент, не изменившийся принципиально, но дающий новые дополнительные возможности. Не могу сказать, что я безоговорочно принимаю все, написанное автором (особенно это касается предлагаемой редакции статей 447-449 ГК РФ), но собранный материал, точные и по делу рекомендации будут безусловно полезны думающему профи. И я не одинок - вот другие отзывы:
"...книга по новому заставляет взглянуть на казалось бы обыденные в конкурсе вещи.." [Заболотный Александр, ГУП "Центр "Омега", Краснодар]
"...в целом книга очень понравилась. Литература рассматривающая под таким углом закупки для госнужд, кроме отдельных публикаций, еще не встречалась........представляет ценность как издание, написанное юристом. Книга не просто приводит выдержки из постановлений арбитражных судов, сделана попытка проанализировать, обобщить и дать полезный совет..." [Гришин Игорь, "Специализированный Центр - конкурсные торги (тендеры)" МЭИ (ТУ), Москва]
Первое издание было подготовлено и вышло еще до того, как Георгий Александрович стал одним из ключевых специалистов "Энергосервиса" и Института конкурсных технологий (одно из проявлений прихотливости Судьбы, которая все делает в отмеренный час, и не иначе). Теперь эта досадная ошибка исправлена и я с огромным удовольствием пишу это предисловие для книги своего коллеги не только по предметной области, но и по месту работы.

Сергей Борисович Дашков
Генеральный директор ЗАО "Энергосервис - конкурентные закупки"
Директор Института конкурсных технологий.

Введение (к первому изданию)

Уважаемые коллеги,
С большим удовольствием предваряю новую книгу "Тендеры. Вопросы и ответы" Георгия Александровича Сухадольского, построенную в форме ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы специалистов, занятых в области закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Как руководитель головного учебного центра по подготовке специалистов для системы государственных закупок не могу не радоваться выходу новых книг по нашей тематике. Данная книга выделяется из всего ряда ранее выходивших профильных изданий. Главное отличие книги состоит не только в том, что она построена удобно для специалиста-практика, но и в том, что ее автором является профессиональный юрист. Ценность работы особенно возрастает в связи с тем, что Г.А.Сухадольский пользуется заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе экспертов по госзакупкам.
Вместе с тем, хочется отметить, что существующая российская нормативная база по организации и проведению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд не совершенна. В настоящем издании получило отражение одно из наиболее распространенных представлений о проблеме госзакупок, имеющееся у юристов, специализирующихся на исследуемой тематике.
Уверен, что прочтение книги поможет читателю в решении текущих задач, а в некоторых случаях - и предотвратит возможные ошибки.
Желаю всем коллегам и особенно выпускникам нашего Института успехов и дальнейшего профессионального роста.

А.А. Храмкин
Директор Института госзакупок
им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

Значками и обозначены соответственно измененные и новые по отношению к первому изданию разделы.
Предисловие 11
Введение 12

Глава 1. Общие положения

14
1.1. Что такое тендер? 14
1.2. Что такое конкурс? 15
1.3. Каковы цели проведения конкурса? 16
1.4. В чем различие между конкурсом и аукционом? 17
1.5. Есть ли какие-то общепринятые принципы проведения конкурсов? 18
1.6. Какие виды конкурсов бывают? 19
1.7. Какие обязательства возникают при проведении конкурса между его организатором и участниками? 20
1.8. А может, конкурсная заявка не только акцепт извещения, но и оферта к договору поставки? 24
1.9. Зачем предмет торгов иногда делят на лоты? 26
1.10. Сколько следует хранить конкурсные документы (извещения, предложения и т.п.)? 28
1.11. Можете ли посоветовать какую-нибудь литературу по конкурсам? (см. также на сайте) 32
1.12. Где можно получать информацию о конкурсах? (см. также на сайте) 40
1.13. Есть ли какие-то специальные учебные центры, где можно научиться проводить конкурсы или участвовать в них? 51

Глава 2. Особенности регулирования торгов в ГК РФ

54
2.1. Что подразумевается под специализированной организацией, которая может выступать в качестве организатора торгов? 54
2.2. В какие сроки следует публиковать извещение о проведении конкурса? 55
2.3. Можно ли отказаться от проведения торгов уже после того, как было опубликовано извещение? 56
2.4. Что должно быть указано в извещении о проведении конкурса? 57
2.5. Что такое "день проведения конкурса"? 58
2.6. Как понимать норму про задаток, содержащуюся в п.4 ст.448 ГК РФ? 59
2.7. Может ли быть предметом конкурса покупка товаров (работ, услуг), если это не закупка для государственных нужд? 62
2.8. Применяется ли статья 1057 ГК РФ к конкурсам на закупку товаров, работ, услуг? 64
2.9. В каких случаях конкурс признается несостоявшимся? 65
2.10. Когда надо подписывать протокол о результатах конкурса? 66
2.11. Не пора ли внести изменения в ГК РФ в части регулирования конкурсов? 67

Глава 3. Госзакупки

70
3.1. В чем отличия госнужд, госзаказа и госзакупок? 70
3.2. Когда в России появились первые аналоги современного конкурса? 73
3.3. Каким образом происходило становление современной законодательной базы по государственным закупкам? 74
3.4. Какое законодательство следует применять при проведении конкурса на закупку продукции для государственных нужд? 76
3.5. Действует ли утвержденное Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 Положение об организации закупок в связи с принятием Федерального закона РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ? 81
3.6. Чем регулируется закупка продукции для нужд субъектов Российской Федерации? 82
3.7. Что такое конкурс "Государственный заказчик года"? 83
3.8. Кто осуществляет контроль за проведением госзакупок? 86
3.9. А все-таки, количество конкурсов увеличивается или нет? 87
3.10. Кто может быть участником конкурса? 88
3.11. Каким образом публикуется извещение о проведении конкурса? 89
3.12. Каким образом формируется Конкурсная комиссия? 90
3.13. Надо ли публиковать извещение о результатах конкурса? 90
3.14. Каковы особенности проведения закрытого конкурса? 91
3.15. Почему на практике госзаказчику не рекомендуется использовать право на отклонение всех заявок, которое предусмотрено Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 305? 93
3.16. Какую продукцию можно закупать без проведения конкурса? 94
3.17. Как осуществляются муниципальные закупки? 95
3.18. Можно ли перепродавать информацию о проведении конкурсов? 96
3.19. Может ли ФГУП провести закрытый конкурс для выбора страховой организации с целью заключения договора страхования имущества этого ФГУПа за счет средств, полученных не из бюджета, а из иных разрешенных источников? 97
3.20. Что такое запрос котировок? 98
3.21. Как обстоят дела с изменением законодательства о государственных закупках? 99
3.22. В какой степени Вы советуете при проведении конкурса применять Методические рекомендации Минэкономики РФ от 30.09.97? 102
3.23. Каковы основные причины нарушения правил проведения госзакупок? 103
3.24. Какие нарушения законодательства о госзакупках встречаются наиболее часто? 103
3.25. Каким образом можно обжаловать действия организатора или результаты конкурса? 104
3.26. Какие особенности проведения двухэтапного конкурса? 106
3.27. Вправе ли ГУПы принимать участие в конкурсах, проводимых курирующими их Департаментами министерств? 107

Глава 4. Конкурс по выбору аудитора

110
4.1. Каким должен быть персональный состав Конкурсной комиссии? 110
4.2. Чем регулируется выбор аудиторской организации для проведения аудита ФГУПов и АО, в которых у государства более 25% акций? 112
4.3. Какие могут быть санкции за непроведение обязательного аудита? 117
4.4. Каковы особенности проведения конкурса по выбору аудитора? 118
4.5. Насколько правомерно снятие с конкурса ввиду несвоевременного предоставления документов? 119
4.6. Обязан ли организатор конкурса возвращать конкурсное предложение участникам конкурса, после его проведения? 120

Глава 5. Коммерческие торги

122
5.1. Какое законодательство регулирует проведение торгов коммерческими организациями? 122
5.2. Зачем коммерческой организации нужно проведение торгов? 123
5.3. Как организовать работу Конкурсной комиссии в коммерческой организации? 124
5.4. Как рекомендуется регламентировать работу по проведению конкурсов? 125
5.5. Какие особенности организации закупок в холдинге? 127
5.6. Что такое способ запроса предложений? 129

Глава 6. Арбитражная практика

131
6.1. Когда стала формироваться арбитражная практика по обжалованию результатов конкурсов? 131
6.2. Во время проводившегося Вами семинара Вы говорили, что у Вас есть примеры (в том числе в личной практике) успешного обжалования результатов конкурсов. Не могли бы рассказать о них? 133
6.3. Можете ли Вы прислать типовой образец искового заявления о признании результатов конкурса на поставку продукции для госнужд недействительными? 134
6.4. Что такое конкурс в понимании судов? 134
6.5. В каких случаях на практике торги могут быть признаны недействительными? 137
6.6. Есть ли особенности признания недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства? 140
6.7. Какие практические последствия влечет признание торгов недействительными? 142
6.8. Какие практические последствия влечет признание недействительными торгов, связанных с выдачей или аннулированием лицензии? 143
6.9. Какие практические последствия в части возможности истребования проданного на торгах имущества влечет признание торгов недействительными? 144
6.10. Кто может подавать исковое заявление о признании торгов недействительными? 146
6.11. Как на судебное решение влияет некорректное размещение извещения о проведении торгов? 148
6.12. Требуется ли привлечение победителя в качестве третьего лица? 149
6.13. Каковы особенности принудительной продажи на торгах имущества, не принадлежащего должнику? 150
6.14. Что суд рассматривает в качестве правомерного основания для отказа в участии в конкурсе? 152
6.15. Каковы особенности подачи иска о признании конкурса недействительным прокурором? 154
6.16. Каковы особенности судебного рассмотрения конкурсов, проводимых в процессе приватизации (продажи государственного имущества)? 159
6.17. Каковы особенности судебного рассмотрения споров по торгам, проводимым в целях закупки продукции для государственных нужд? 160
6.18. Можно ли обжаловать закупки, проведенные без конкурса? 164
6.19. Каковы особенности судебных споров в отношении конкурсов по представлению лицензий на право пользования недрами? 167
6.20. Выявляют ли суды кассационной инстанции процессуальные нарушения при рассмотрении судами первой и второй инстанций дел об обжаловании конкурсов? 168
6.21. Какие вопросы возникают в рамках заключения и исполнения заключенного на конкурсе договора? 169
6.22. Расскажите еще что-нибудь из судебной практики по обжалованию конкурсов. 171
6.23. Расскажите подробней о каких-нибудь нашумевших судебных делах по обжалованию результатов конкурсов. 173

Глава 7. Наиболее значимые участники российского рынка регламентированных закупок

177
7.1. Объединения, ассоциации 177
7.2. Заказчики и организаторы конкурсов 182
7.3. Обучающие организации 185
7.4. Консалтинговые компании 190
7.5. Физические лица, наиболее значимые в настоящее время для российского рынка регламентированных закупок 201

Глава 8. Система закупок в РАО "ЕЭС России"

213
8.1. 213
8.2. Каким федеральным законодательством регулируется проведение торгов в РАО "ЕЭС России"? 215
8.3. Как развивалась система закупок РАО "ЕЭС России"? 217
8.4. Какая нормативная база действует в РАО "ЕЭС России" в настоящее время? 218
8.5. Какие способы закупок и в каких случаях используются в РАО "ЕЭС России"? 221
8.6. Как осуществляется контроль и координация? 225
8.7. Как осуществляется подготовка кадров? 226
8.8. Что включает инфраструктра закупок? 226
8.9. Каковы текущие результаты по 2004 году? 227

Глава 9. Заключение

230
9.1. Если появились дополнительные вопросы или предложения, как можно связаться с автором? 230

Глава 10. Приложения. Нормативный материал

231
10.1. Базовое законодательство 233
10.1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 447-449) 233
10.1.2. Авторский законопроект по внесению изменений в ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации 235
10.2. Общее законодательство по госзакупкам 238
10.2.1. Федеральный закон РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" 238
10.2.2. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (ст. 9) 248
10.2.3. Указ Президента РФ от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 249
10.2.4. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 № 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)". 268
10.2.5. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения" 269
10.2.6. Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2000 № 502-р <О функциях Минэкономики РФ и официальном печатном издании> 270
10.2.7. Постановление Правительства РФ от 03.09.98 № 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" 271
10.2.8. Проект Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 272
10.3. Закупки естественными монополиями 296
10.3.1. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий" 296
10.4. Проведение конкурсов по отбору аудиторских организаций 297
10.4.1. Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" 297
10.4.2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2002 № 107н "Об утверждении типового положения о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита" 302

Автор будет признателен Всем, кто пришлет свои замечания, отзывы, предложения

На данный момент купить можно в издательстве "Вершина" или на Озоне (пока только первое издание).

В Москве можно купить в киосках и центральных магазинах, таких как Библио-Глобус (пока только первое издание) и др.

Внимание! В связи с тем, что на втором издании отсутствует прямое указание на то, что оно второе, а внешний вид полностью идентичен первому, обращаю Ваше внимание на два явных отличия:

1. Во втором издании 312 стр., тогда как в первом - 192.
2. Формальный год второго издания - 2005, а первого - 2004.

По согласованию с издательством подготовлена также и pdf-версия первого и второго изданий книги. Скачать первое можно здесь (в архиве zip 1,2 Мб), а второе - здесь или здесь (в архиве zip 2,3 Мб). ВНИМАНИЕ! Pdf-версия распространяется свободно только с возможностью просмотра с экрана, без права выделения, печати и т.п.



На Главную

Жду Ваши письма и предложения: sukhadol@yandex.ru



Используются технологии uCoz