Предисловие |
11 |
Введение |
12 |
Глава 1. Общие положения |
14 |
1.1.
Что такое тендер? |
14 |
1.2. Что такое конкурс? |
15 |
1.3. Каковы цели проведения конкурса? |
16 |
1.4. В чем различие между конкурсом и
аукционом? |
17 |
1.5. Есть ли какие-то общепринятые принципы
проведения конкурсов? |
18 |
1.6. Какие виды конкурсов бывают? |
19 |
1.7.
Какие обязательства возникают при
проведении конкурса между его организатором и
участниками? |
20 |
1.8.
А может, конкурсная заявка не только
акцепт извещения, но и оферта к договору поставки?
|
24 |
1.9.
Зачем предмет торгов иногда делят на
лоты? |
26 |
1.10.
Сколько следует хранить конкурсные
документы (извещения, предложения и т.п.)?
|
28 |
1.11.
Можете ли посоветовать какую-нибудь
литературу по конкурсам?
(см. также на сайте)
|
32 |
1.12.
Где можно получать информацию о
конкурсах?
(см. также на сайте)
|
40 |
1.13.
Есть ли какие-то специальные учебные
центры, где можно научиться проводить конкурсы или
участвовать в них? |
51 |
Глава 2. Особенности регулирования торгов в ГК
РФ |
54 |
2.1.
Что подразумевается под
специализированной организацией, которая может
выступать в качестве организатора торгов?
|
54 |
2.2. В какие сроки следует публиковать
извещение о проведении конкурса? |
55 |
2.3.
Можно ли отказаться от проведения торгов
уже после того, как было опубликовано извещение?
|
56 |
2.4. Что должно быть указано в извещении о
проведении конкурса? |
57 |
2.5.
Что такое "день проведения конкурса"?
|
58 |
2.6. Как понимать норму про задаток,
содержащуюся в п.4 ст.448 ГК РФ? |
59 |
2.7. Может ли быть предметом конкурса покупка
товаров (работ, услуг), если это не закупка для
государственных нужд? |
62 |
2.8.
Применяется ли статья 1057 ГК РФ к конкурсам
на закупку товаров, работ, услуг? |
64 |
2.9. В каких случаях конкурс признается
несостоявшимся? |
65 |
2.10. Когда надо подписывать протокол о
результатах конкурса? |
66 |
2.11.
Не пора ли внести изменения в ГК РФ в части
регулирования конкурсов? |
67 |
Глава 3. Госзакупки |
70 |
3.1. В чем отличия госнужд, госзаказа и
госзакупок? |
70 |
3.2. Когда в России появились первые аналоги
современного конкурса? |
73 |
3.3. Каким образом происходило становление
современной законодательной базы по
государственным закупкам? |
74 |
3.4. Какое законодательство следует применять
при проведении конкурса на закупку продукции для
государственных нужд? |
76 |
3.5. Действует ли утвержденное Указом
Президента РФ от 08.04.97 № 305 Положение об
организации закупок в связи с принятием
Федерального закона РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ? |
81 |
3.6. Чем регулируется закупка продукции для
нужд субъектов Российской Федерации? |
82 |
3.7.
Что такое конкурс "Государственный заказчик года"?
|
83 |
3.8.
Кто осуществляет контроль за проведением
госзакупок? |
86 |
3.9.
А все-таки, количество конкурсов увеличивается или нет?
|
87 |
3.10. Кто может быть участником конкурса? |
88 |
3.11. Каким образом публикуется извещение о
проведении конкурса? |
89 |
3.12. Каким образом формируется Конкурсная
комиссия? |
90 |
3.13. Надо ли публиковать извещение о
результатах конкурса? |
90 |
3.14.
Каковы особенности проведения закрытого
конкурса? |
91 |
3.15.
Почему на практике госзаказчику не
рекомендуется использовать право на отклонение
всех заявок, которое предусмотрено Положением,
утвержденным Указом Президента РФ № 305? |
93 |
3.16. Какую продукцию можно закупать без
проведения конкурса? |
94 |
3.17.
Как осуществляются муниципальные
закупки? |
95 |
3.18. Можно ли перепродавать информацию о
проведении конкурсов? |
96 |
3.19. Может ли ФГУП провести закрытый конкурс
для выбора страховой организации с целью
заключения договора страхования имущества этого
ФГУПа за счет средств, полученных не из бюджета, а
из иных разрешенных источников? |
97 |
3.20. Что такое запрос котировок? |
98 |
3.21.
Как обстоят дела с изменением
законодательства о государственных закупках? |
99 |
3.22. В какой степени Вы советуете при
проведении конкурса применять Методические
рекомендации Минэкономики РФ от 30.09.97? |
102 |
3.23. Каковы основные причины нарушения правил
проведения госзакупок? |
103 |
3.24. Какие нарушения законодательства о
госзакупках встречаются наиболее часто? |
103 |
3.25. Каким образом можно обжаловать действия
организатора или результаты конкурса? |
104 |
3.26. Какие особенности проведения
двухэтапного конкурса? |
106 |
3.27. Вправе ли ГУПы принимать участие в
конкурсах, проводимых курирующими их
Департаментами министерств? |
107 |
Глава 4. Конкурс по выбору аудитора |
110 |
4.1. Каким должен быть персональный состав
Конкурсной комиссии? |
110 |
4.2. Чем регулируется выбор аудиторской
организации для проведения аудита ФГУПов и АО, в
которых у государства более 25% акций? |
112 |
4.3.
Какие могут быть санкции за непроведение
обязательного аудита? |
117 |
4.4. Каковы особенности проведения конкурса по
выбору аудитора? |
118 |
4.5. Насколько правомерно снятие с конкурса
ввиду несвоевременного предоставления
документов? |
119 |
4.6.
Обязан ли организатор конкурса возвращать конкурсное
предложение участникам конкурса, после его проведения?
|
120 |
Глава 5. Коммерческие торги |
122 |
5.1. Какое законодательство регулирует
проведение торгов коммерческими организациями? |
122 |
5.2. Зачем коммерческой организации нужно
проведение торгов? |
123 |
5.3. Как организовать работу Конкурсной
комиссии в коммерческой организации? |
124 |
5.4.
Как рекомендуется регламентировать работу
по проведению конкурсов? |
125 |
5.5. Какие особенности организации закупок в
холдинге? |
127 |
5.6. Что такое способ запроса предложений? |
129 |
Глава 6. Арбитражная практика |
131 |
6.1. Когда стала формироваться арбитражная
практика по обжалованию результатов конкурсов? |
131 |
6.2.
Во время проводившегося Вами семинара Вы
говорили, что у Вас есть примеры (в том числе в
личной практике) успешного обжалования результатов
конкурсов. Не могли бы рассказать о них? |
133 |
6.3. Можете ли Вы прислать типовой образец
искового заявления о признании результатов
конкурса на поставку продукции для госнужд
недействительными? |
134 |
6.4.
Что такое конкурс в понимании судов? |
134 |
6.5.
В каких случаях на практике торги могут
быть признаны недействительными? |
137 |
6.6. Есть ли особенности признания
недействительными торгов, проводимых в рамках
исполнительного производства? |
140 |
6.7. Какие практические последствия влечет
признание торгов недействительными? |
142 |
6.8. Какие практические последствия влечет
признание недействительными торгов, связанных с
выдачей или аннулированием лицензии? |
143 |
6.9. Какие практические последствия в части
возможности истребования проданного на торгах
имущества влечет признание торгов
недействительными? |
144 |
6.10. Кто может подавать исковое заявление о
признании торгов недействительными? |
146 |
6.11. Как на судебное решение влияет
некорректное размещение извещения о проведении
торгов? |
148 |
6.12. Требуется ли привлечение победителя в
качестве третьего лица? |
149 |
6.13.
Каковы особенности принудительной
продажи на торгах имущества, не принадлежащего
должнику? |
150 |
6.14.
Что суд рассматривает в качестве
правомерного основания для отказа в участии в
конкурсе? |
152 |
6.15.
Каковы особенности подачи иска о
признании конкурса недействительным прокурором? |
154 |
6.16. Каковы особенности судебного
рассмотрения конкурсов, проводимых в процессе
приватизации (продажи государственного
имущества)? |
159 |
6.17.
Каковы особенности судебного
рассмотрения споров по торгам, проводимым в целях
закупки продукции для государственных нужд? |
160 |
6.18.
Можно ли обжаловать закупки, проведенные без конкурса?
|
164 |
6.19. Каковы особенности судебных споров в
отношении конкурсов по представлению лицензий на
право пользования недрами? |
167 |
6.20. Выявляют ли суды кассационной инстанции
процессуальные нарушения при рассмотрении судами
первой и второй инстанций дел об обжаловании
конкурсов? |
168 |
6.21.
Какие вопросы возникают в рамках заключения и
исполнения заключенного на конкурсе договора?
|
169 |
6.22.
Расскажите еще что-нибудь из судебной
практики по обжалованию конкурсов. |
171 |
6.23. Расскажите подробней о каких-нибудь
нашумевших судебных делах по обжалованию
результатов конкурсов. |
173 |
Глава 7. Наиболее значимые участники российского
рынка регламентированных закупок |
177 |
7.1.
Объединения, ассоциации |
177 |
7.2.
Заказчики и организаторы конкурсов |
182 |
7.3.
Обучающие организации |
185 |
7.4.
Консалтинговые компании |
190 |
7.5.
Физические лица, наиболее значимые в настоящее
время для российского рынка регламентированных закупок |
201 |
Глава 8. Система закупок в РАО "ЕЭС России"
|
213 |
8.1.
|
213 |
8.2.
Каким федеральным законодательством регулируется проведение
торгов в РАО "ЕЭС России"? |
215 |
8.3.
Как развивалась система закупок РАО "ЕЭС России"? |
217 |
8.4.
Какая нормативная база действует в РАО "ЕЭС России" в
настоящее время? |
218 |
8.5.
Какие способы закупок и в каких случаях используются в
РАО "ЕЭС России"? |
221 |
8.6.
Как осуществляется контроль и координация?
|
225 |
8.7.
Как осуществляется подготовка кадров?
|
226 |
8.8.
Что включает инфраструктра закупок?
|
226 |
8.9.
Каковы текущие результаты по 2004 году?
|
227 |
Глава 9. Заключение |
230 |
9.1.
Если появились дополнительные вопросы или
предложения, как можно связаться с автором? |
230 |
Глава 10. Приложения. Нормативный материал |
231 |
10.1. Базовое законодательство |
233 |
10.1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации
(ст. 447-449) |
233 |
10.1.2.
Авторский законопроект по внесению изменений в
ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации
|
235 |
10.2. Общее законодательство по госзакупкам |
238 |
10.2.1. Федеральный закон РФ от 06.05.99
№ 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд" |
238 |
10.2.2. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1
"О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках" (ст. 9) |
248 |
10.2.3. Указ Президента РФ от 08.04.97
№ 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд". |
249 |
10.2.4. Постановление Правительства РФ от
26.09.97 № 1222 "О продукции, закупаемой для
государственных нужд без проведения торгов
(конкурсов)". |
268 |
10.2.5. Постановление Правительства РФ от
13.10.1999 № 1160 "О контроле за проведением
конкурсов на размещение заказов на поставки
товаров (работ, услуг) для государственных нужд и
координации их проведения" |
269 |
10.2.6. Распоряжение Правительства РФ от
04.04.2000 № 502-р <О функциях
Минэкономики РФ и официальном печатном
издании> |
270 |
10.2.7. Постановление Правительства РФ от
03.09.98 № 1022 "О кадровом обеспечении
торгов (конкурсов) на закупку продукции для
государственных нужд" |
271 |
10.2.8.
Проект Федерального закона "О размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
|
272 |
10.3. Закупки естественными монополиями |
296 |
10.3.1. Постановление Правительства РФ от
13.10.1999 № 1158 "Об обеспечении соблюдения
экономически обоснованных принципов формирования
цен на продукцию (услуги) субъектов естественных
монополий" |
296 |
10.4. Проведение конкурсов по отбору
аудиторских организаций |
297 |
10.4.1. Постановление Правительства РФ от
12.06.2002 № 409 "О мерах по обеспечению
проведения обязательного аудита" |
297 |
10.4.2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2002
№ 107н "Об утверждении типового положения о
конкурсной комиссии по отбору аудиторских
организаций для осуществления обязательного
ежегодного аудита" |
302 |